Определить расстояние от плоскости до начала координат. Расстояние от начала координат до плоскости (самое короткое). Примеры нахождения расстояния от точки до плоскости


В этой статье мы дадим определение расстояния от точки до плоскости и разберем метод координат, позволяющий находить расстояние от заданной точки до заданной плоскости в трехмерном пространстве. После изложения теории подробно разберем решения нескольких характерных примеров и задач.

Навигация по странице.

Расстояние от точки до плоскости – определение.

Расстояние от точки до плоскости определяется через , одна из которых заданная точка, а другая – проекция заданной точки на заданную плоскость.

Пусть в трехмерном пространстве задана точка М 1 и плоскость . Проведем через точку М 1 прямую a , перпендикулярную к плоскости . Обозначим точку пересечения прямой a и плоскости как H 1 . Отрезок M 1 H 1 называют перпендикуляром , опущенным из точки М 1 на плоскость , а точку H 1 – основанием перпендикуляра .

Определение.

– это расстояние от данной точки до основания перпендикуляра, проведенного из заданной точки к заданной плоскости.

Чаще встречается определение расстояние от точки до плоскости в следующем виде.

Определение.

Расстояние от точки до плоскости – это длина перпендикуляра, опущенного из заданной точки к заданной плоскости.

Следует отметить, что расстояние от точки М 1 до плоскости , определенное таким образом, является наименьшим из расстояний от заданной точки М 1 до любой точки плоскости . Действительно, пусть точка H 2 лежит в плоскости и отлична от точки H 1 . Очевидно, треугольник М 2 H 1 H 2 является прямоугольным, в нем М 1 H 1 – катет, а M 1 H 2 – гипотенуза, следовательно, . Кстати, отрезок M 1 H 2 называется наклонной , проведенной из точки М 1 к плоскости . Итак, перпендикуляр, опущенный из заданной точки на заданную плоскость, всегда меньше наклонной, проведенной из этой же точки к заданной плоскости.

Расстояние от точки до плоскости – теория, примеры, решения.

Некоторые геометрические задачи на некотором этапе решения требуют нахождения расстояния от точки до плоскости. Способ для этого подбирается в зависимости от исходных данных. Обычно к результату приводит использование либо теоремы Пифагора, либо признаков равенства и подобия треугольников. Если же требуется найти расстояние от точки до плоскости, которые заданы в в трехмерном пространстве, то на помощь приходит метод координат. В этом пункте статьи мы как раз его и разберем.

Сначала сформулируем условие задачи.

В прямоугольной системе координат Oxyz в трехмерном пространстве дана точка , плоскость и требуется найти расстояние от точки М 1 до плоскости .

Разберем два способа решения этой задачи. Первый способ, позволяющий вычислить расстояние от точки до плоскости, основан на нахождении координат точки H 1 - основания перпендикуляра, опущенного из точки М 1 на плоскость , и последующем вычислении расстояния между точками М 1 и H 1 . Второй способ нахождения расстояния от заданной точки до заданной плоскости подразумевает использование нормального уравнения заданной плоскости.

Первый способ, позволяющий вычислять расстояние от точки до плоскости .

Пусть H 1 – основание перпендикуляра, проведенного из точки M 1 к плоскости . Если мы определим координаты точки H 1 , то требуемое расстояние от точки М 1 до плоскости можно будет вычислить как расстояние между точками и по формуле . Таким образом, остается найти координаты точки H 1 .

Итак, алгоритм для нахождения расстояния от точки до плоскости следующий:

Второй способ, подходящий для нахождения расстояния от точки до плоскости .

Так как в прямоугольной системе координат Oxyz нам задана плоскость , то мы можем получить нормальное уравнение плоскости в виде . Тогда расстояние от точки до плоскости вычисляется по формуле . Справедливость этой формулы для нахождения расстояния от точки до плоскости устанавливается следующей теоремой.

Теорема.

Пусть в трехмерном пространстве зафиксирована прямоугольная система координат Oxyz , задана точка и нормальное уравнение плоскости вида . Расстояние от точки М 1 до плоскости равно абсолютной величине значения выражения, стоящего в левой части нормального уравнения плоскости, вычисленного при , то есть, .

Доказательство.

Доказательство этой теоремы абсолютно аналогично доказательству подобной теоремы, приведенной в разделе нахождение расстояния от точки до прямой .

Несложно показать, что расстояние от точки М 1 до плоскости равно модулю разности числовой проекции М 1 и величины расстояния от начала координат до плоскости , то есть, , где - нормальный вектор плоскости , равна единице, - на направление, определяемое вектором .

и по определению равно , а в координатной форме . Следовательно, и что и требовалось доказать.

Таким образом, расстояние от точки до плоскости можно вычислить, подставив в левую часть нормального уравнения плоскости вместо x , y и z координаты x 1 , y 1 и z 1 точки М 1 и взяв абсолютную величину полученного значения.

Примеры нахождения расстояния от точки до плоскости .

Пример.

Найти расстояние от точки до плоскости .

Решение.

Первый способ.

В условии задачи нам дано общее уравнение плоскости вида , откуда видно, что - нормальный вектор этой плоскости. Этот вектор можно принять как направляющий вектор прямой a , перпендикулярной к заданной плоскости. Тогда мы можем написать канонические уравнения прямой в пространстве , которая проходит через точку и имеет направляющий вектор с координатами , они имеют вид .

Приступаем к нахождению координат точки пересечения прямой и плоскости . Обозначим ее H 1 . Для этого сначала выполним переход от канонических уравнений прямой к уравнениям двух пересекающихся плоскостей :

Теперь решим систему уравнений (при необходимости обращайтесь к статье ). Используем :

Таким образом, .

Осталось вычислить необходимое расстояние от заданной точки до заданной плоскости как расстояние между точками и :
.

Второй способ решения.

Получим нормальное уравнение заданной плоскости . Для этого нам нужно привести общее уравнение плоскости к нормальному виду . Определив нормирующий множитель , получаем нормальное уравнение плоскости . Осталось вычислить значение левой части полученного уравнения при и взять модуль полученного значения – это даст искомое расстояние от точки до плоскости :

Поэтому я читал что-то на этой странице (http://gamedeveloperjourney.blogspot.com/2009/04/point-plane-collision-detection.html)

D = - D3DXVec3Dot(&vP1, &vNormal);

где vP1-точка на плоскости, а vNormal-нормаль к плоскости. Мне любопытно, как это дает вам расстояние от начала мира, так как результат всегда будет равен 0. Кроме того, чтобы быть ясным (поскольку я все еще немного туманен в части D плоского уравнения), является ли d в плоском уравнении расстоянием от линии через начало мира до начала плоскости?

math

3 Ответа


6

В общем случае расстояние между точкой p и плоскостью может быть вычислено по формуле

где -операция точечного продукта

= ax*bx + ay*by + az*bz

и где p0 -это точка на плоскости.

Если n имеет единичную длину, то точечное произведение между вектором и им является (знаковая) длина проекции вектора на Нормаль

Формула, которую вы сообщаете, является лишь частным случаем, когда точка p является началом координат. В этом деле

Distance = = -

Это равенство формально неверно, потому что точечное произведение касается векторов, а не точек... но все еще держится численно. Записав явную формулу вы получите это

(0 - p0.x)*n.x + (0 - p0.y)*n.y + (0 - p0.z)*n.z

это то же самое, что

- (p0.x*n.x + p0.y*n.y + p0.z*n.z)


2

Результат не всегда равен нулю. Результат будет равен нулю только в том случае, если плоскость пройдет через начало координат. (Здесь давайте предположим, что самолет не проходит через начало координат.)

В принципе, вам дается линия от начала координат до некоторой точки на плоскости. (I.e. у вас есть вектор от начала координат до vP1). Проблема с этим вектором заключается в том, что, скорее всего, он наклонен и направляется в какое-то далекое место на плоскости, а не в ближайшую точку на плоскости. Таким образом, если вы просто взяли длину vP1, вы получите слишком большое расстояние.

Что вам нужно сделать, так это получить проекцию vP1 на некоторый вектор, который, как вы знаете, перпендикулярен плоскости. Это, конечно, vNormal. Итак, возьмите точечное произведение vP1 и vNormal и разделите его на длину vNormal, и вы получите ответ. (Если они достаточно любезны, чтобы дать вам vNormal, который уже является величиной один, тогда нет необходимости разделять.)


1

Вы можете решить эту проблему с помощью множителей Лагранжа:

Вы знаете, что ближайшая точка на плоскости должна иметь вид:

C = p + v

Где c -ближайшая точка, а v -вектор вдоль плоскости (которая, таким образом, ортогональна нормали к n). Вы пытаетесь найти c с наименьшей нормой (или нормой в квадрате). Таким образом, вы пытаетесь минимизировать dot(c,c) при условии, что v ортогонально n (таким образом, dot(v,n) = 0).

Таким образом, установите Лагранжиан:

L = dot(c,c) + lambda * (dot(v,n)) L = dot(p+v,p+v) + lambda * (dot(v,n)) L = dot(p,p) + 2*dot(p,v) + dot(v,v) * lambda * (dot(v,n))

И взять производную по отношению к v (и установить в 0), чтобы получить:

2 * p + 2 * v + lambda * n = 0

Вы можете решить для lambda в уравнении выше, поставив точку, производя обе стороны на n , чтобы получить

2 * dot(p,n) + 2 * dot(v,n) + lambda * dot(n,n) = 0 2 * dot(p,n) + lambda = 0 lambda = - 2 * dot(p,n)

Заметим еще раз, что dot(n,n) = 1 и dot(v,n) = 0 (так как v находится в плоскости, а n ортогонально ей). Затем Substitute lambda возвращается, чтобы получить:

2 * p + 2 * v - 2 * dot(p,n) * n = 0

и решить для v , чтобы получить:

V = dot(p,n) * n - p

Затем подключите это обратно в c = p + v , чтобы получить:

C = dot(p,n) * n

Длина этого вектора равна |dot(p,n)| , и знак говорит вам, находится ли точка в направлении нормального вектора от начала координат или в обратном направлении от начала координат.


кратчайшее расстояние от плоскости до начала координат с использованием уравнения плоскости

предположим, у меня есть плоское уравнение ax+by+cz=d, как я могу найти кратчайшее расстояние от плоскости до начала координат? Я иду в обратном направлении от этого поста. В этом посте они...


Представляет ли изображение глубины из Kinect расстояние до начала координат или расстояние до плоскости XY?

Допустим, Kinect сидит на (0,0,0)и смотрит в направлении +Z. Предположим, что существует объект в точке (1, 1, 1) и один из пикселей в изображении глубины из Kinect представляет этот объект....


Расстояние от начала координат до точки в пространстве

Я хочу выровнять расстояние от начала координат до всех точек, где точки задаются фреймом данных с двумя координатами. У меня есть все точки, как: x y 1 0.0 0.0 2 -4.0 -2.8 3 -7.0 -6.5 4 -9.0 -11.1...


сферические координаты-расстояние до плоскости

Справочная Информация Рассмотрим сферическую систему координат, подобную показанной здесь: Система Координат http://www.shokhirev.com/nikolai/projects/global/image013.gif Для конкретной точки мы...


Как методично выбрать ближнее расстояние плоскости клипа для перспективной проекции?

У меня есть сцена 3D и камера, определенная с помощью gluPerspective . У меня есть фиксированный FOV, и я знаю минимальное расстояние любой геометрии до камеры (это вид от первого лица, так что это...


Как получить расстояние от точки до плоскости в 3d?

У меня есть треугольник с точками A, B, C и точкой в пространстве (P). Как я могу получить расстояние от точки до плоскости? Мне нужно вычислить расстояние от P до плоскости, даже если мой...


Вращение точки CG изменяет расстояние от начала координат

Я хочу повернуть CGPoint (красный прямоугольник) вокруг другого CGPoint(синий прямоугольник), но он изменяет расстояние от начала координат (синий прямоугольник)...когда я даю 270 в угле, он создает...


Получить центр плоскости X, Y, Z, декартовы координаты

Мне нужно получить центр плоскости X, Y, Z, Декартовые координаты. У меня есть Нормаль плоскости и расстояние от ее центральной точки до начала координат. Я могу поместить точку(ы) в любом месте и...


расстояние от точки до плоскости в определенном направлении

Дано: точка (x1, y1, z1) вектор направления (a1, b1, c1) самолет ax + by + cz + d = 0 Как я могу найти расстояние D от точки до плоскости вдоль этого вектора? Спасибо


Преобразование плоскости в другую систему координат

У меня есть система координат камеры, определенная матрицей вращения R и переводом T относительно мировой системы координат. Плоскость определяется в координате камеры нормалью N и точкой P на ней....

Данная статья рассказывает об определении расстояния от точки до плоскости. произведем разбор методом координат, который позволит находить расстояние от заданной точки трехмерного пространства. Для закрепления рассмотрим примеры нескольких задач.

Расстояние от точки до плоскости находится посредством известного расстояния от точки до точки, где одна из них заданная, а другая – проекция на заданную плоскость.

Когда в пространстве задается точка М 1 с плоскостью χ , то через точку можно провести перпендикулярную плоскости прямую. Н 1 является общей точкой их пересечения. Отсюда получаем, что отрезок М 1 Н 1 – это перпендикуляр,который провели из точки М 1 к плоскости χ , где точка Н 1 – основание перпендикуляра.

Определение 1

Называют расстояние от заданной точки к основанию перпендикуляра, который провели из заданной точки к заданной плоскости.

Определение может быть записано разными формулировками.

Определение 2

Расстоянием от точки до плоскости называют длину перпендикуляра, который провели из заданной точки к заданной плоскости.

Расстояние от точки М 1 к плоскости χ определяется так: расстояние от точки М 1 до плоскости χ будет являться наименьшим от заданной точки до любой точки плоскости. Если точка Н 2 располагается в плоскости χ и не равна точке Н 2 , тогда получаем прямоугольный треугольник вида М 2 H 1 H 2 , который является прямоугольным, где имеется катет М 2 H 1 , М 2 H 2 – гипотенуза. Значит, отсюда следует, что M 1 H 1 < M 1 H 2 . Тогда отрезок М 2 H 1 считается наклонной, которая проводится из точки М 1 до плоскости χ . Мы имеем, что перпендикуляр, проведенный из заданной точки к плоскости, меньше наклонной, которую проводят из точки к заданной плоскости. Рассмотрим этот случай на рисунке, приведенном ниже.

Расстояние от точки до плоскости – теория, примеры, решения

Существует ряд геометрических задач, решения которых должны содержать расстояние от точки до плоскости. Способы выявления этого могут быть разными. Для разрешения применяют теорему Пифагора или подобия треугольников. Когда по условию необходимо рассчитать расстояние от точки до плоскости, заданные в прямоугольной системе координат трехмерного пространства, решают методом координат. Данный пункт рассматривает этот метод.

По условию задачи имеем, что задана точка трехмерного пространства с координатами M 1 (x 1 , y 1 , z 1) с плоскостью χ , необходимо определить расстояние от М 1 к плоскости χ . Для решения применяется несколько способов решения.

Первый способ

Данный способ основывается на нахождении расстояния от точки до плоскости при помощи координат точки Н 1 , которые являются основанием перпендикуляра из точки М 1 к плоскости χ . Далее необходимо вычислить расстояние между М 1 и Н 1 .

Для решения задачи вторым способом применяют нормальное уравнение заданной плоскости.

Второй способ

По условию имеем, что Н 1 является основанием перпендикуляра, который опустили из точки М 1 на плоскость χ . Тогда определяем координаты (x 2 , y 2 , z 2) точки Н 1 . Искомое расстояние от М 1 к плоскости χ находится по формуле M 1 H 1 = (x 2 - x 1) 2 + (y 2 - y 1) 2 + (z 2 - z 1) 2 , где M 1 (x 1 , y 1 , z 1) и H 1 (x 2 , y 2 , z 2) . Для решения необходимо узнать координаты точки Н 1 .

Имеем, что Н 1 является точкой пересечения плоскости χ с прямой a , которая проходит через точку М 1 , расположенную перпендикулярно плоскости χ . Отсюда следует, что необходимо составление уравнения прямой, проходящей через заданную точку перпендикулярно к заданной плоскости. Именно тогда сможем определить координаты точки Н 1 . Необходимо произвести вычисление координат точки пересечения прямой и плоскости.

Алгоритм нахождения расстояния от точки с координатами M 1 (x 1 , y 1 , z 1) к плоскости χ :

Определение 3

  • составить уравнение прямой а, проходящей через точку М 1 и одновременно
  • перпендикулярной к плоскости χ ;
  • найти и вычислить координаты (x 2 , y 2 , z 2) точки Н 1 , являющимися точками
  • пересечения прямой a с плоскостью χ ;
  • вычислить расстояние от М 1 до χ , используя формулу M 1 H 1 = (x 2 - x 1) 2 + (y 2 - y 1) 2 + z 2 - z 1 2 .

Третий способ

В заданной прямоугольной системе координат О х у z имеется плоскость χ , тогда получаем нормальное уравнение плоскости вида cos α · x + cos β · y + cos γ · z - p = 0 . Отсюда получаем, что расстояние M 1 H 1 с точкой M 1 (x 1 , y 1 , z 1) , проведенной на плоскость χ , вычисляемое по формуле M 1 H 1 = cos α · x + cos β · y + cos γ · z - p . Эта формула справедлива, так как это установлено благодаря теореме.

Теорема

Если задана точка M 1 (x 1 , y 1 , z 1) в трехмерном пространстве, имеющая нормальное уравнение плоскости χ вида cos α · x + cos β · y + cos γ · z - p = 0 , тогда вычисление расстояния от точки до плоскости M 1 H 1 производится из формулы M 1 H 1 = cos α · x + cos β · y + cos γ · z - p , так как x = x 1 , y = y 1 , z = z 1 .

Доказательство

Доказательство теоремы сводится к нахождению расстояния от точки до прямой. Отсюда получаем, что расстояние от M 1 до плоскости χ - это и есть модуль разности числовой проекции радиус-вектора M 1 с расстоянием от начала координат к плоскости χ . Тогда получаем выражение M 1 H 1 = n p n → O M → - p . Нормальный вектор плоскости χ имеет вид n → = cos α , cos β , cos γ , а его длина равняется единице, n p n → O M → - числовая проекция вектора O M → = (x 1 , y 1 , z 1) по направлению, определяемым вектором n → .

Применим формулу вычисления скалярных векторов. Тогда получаем выражение для нахождения вектора вида n → , O M → = n → · n p n → O M → = 1 · n p n → O M → = n p n → O M → , так как n → = cos α , cos β , cos γ · z и O M → = (x 1 , y 1 , z 1) . Координатная форма записи примет вид n → , O M → = cos α · x 1 + cos β · y 1 + cos γ · z 1 , тогда M 1 H 1 = n p n → O M → - p = cos α · x 1 + cos β · y 1 + cos γ · z 1 - p . Теорема доказана.

Отсюда получаем, что расстояние от точки M 1 (x 1 , y 1 , z 1) к плоскости χ вычисляется при помощи подстановки в левую часть нормального уравнения плоскости cos α · x + cos β · y + cos γ · z - p = 0 вместо х, у, z координаты x 1 , y 1 и z 1 ,относящиеся к точке М 1 , взяв абсолютную величину полученного значения.

Рассмотрим примеры нахождения расстояния от точки с координатами до заданной плоскости.

Пример 1

Вычислить расстояние от точки с координатами M 1 (5 , - 3 , 10) к плоскости 2 x - y + 5 z - 3 = 0 .

Решение

Решим задачу двумя способами.

Первый способ начнется с вычисления направляющего вектора прямой a . По условию имеем, что заданное уравнение 2 x - y + 5 z - 3 = 0 является уравнением плоскости общего вида, а n → = (2 , - 1 , 5) является нормальным вектором заданной плоскости. Его применяют в качестве направляющего вектора прямой a , которая перпендикулярна относительно заданной плоскости. Следует записать каноническое уравнение прямой в пространстве, проходящее через M 1 (5 , - 3 , 10) с направляющим вектором с координатами 2 , - 1 , 5 .

Уравнение получит вид x - 5 2 = y - (- 3) - 1 = z - 10 5 ⇔ x - 5 2 = y + 3 - 1 = z - 10 5 .

Следует определить точки пересечения. Для этого нежно объединить уравнения в систему для перехода от канонического к уравнениям двух пересекающихся прямых. Данную точку примем за Н 1 . Получим, что

x - 5 2 = y + 3 - 1 = z - 10 5 ⇔ - 1 · (x - 5) = 2 · (y + 3) 5 · (x - 5) = 2 · (z - 10) 5 · (y + 3) = - 1 · (z - 10) ⇔ ⇔ x + 2 y + 1 = 0 5 x - 2 z - 5 = 0 5 y + z + 5 = 0 ⇔ x + 2 y + 1 = 0 5 x - 2 z - 5 = 0

После чего необходимо разрешить систему

x + 2 y + 1 = 0 5 x - 2 z - 5 = 0 2 x - y + 5 z - 3 = 0 ⇔ x + 2 y = 1 5 x - 2 z = 5 2 x - y + 5 z = 3

Обратимся к правилу решения системы по Гауссу:

1 2 0 - 1 5 0 - 2 5 2 - 1 5 3 ~ 1 2 0 - 1 0 - 10 - 2 10 0 - 5 5 5 ~ 1 2 0 - 1 0 - 10 - 2 10 0 0 6 0 ⇒ ⇒ z = 0 6 = 0 , y = - 1 10 · 10 + 2 · z = - 1 , x = - 1 - 2 · y = 1

Получаем, что H 1 (1 , - 1 , 0) .

Производим вычисления расстояния от заданной точки до плоскости. Берем точки M 1 (5 , - 3 , 10) и H 1 (1 , - 1 , 0) и получаем

M 1 H 1 = (1 - 5) 2 + (- 1 - (- 3)) 2 + (0 - 10) 2 = 2 30

Второй способ решения заключается в том, чтобы для начала привести заданное уравнение 2 x - y + 5 z - 3 = 0 к нормальному виду. Определяем нормирующий множитель и получаем 1 2 2 + (- 1) 2 + 5 2 = 1 30 . Отсюда выводим уравнение плоскости 2 30 · x - 1 30 · y + 5 30 · z - 3 30 = 0 . Вычисление левой части уравнения производится посредствам подстановки x = 5 , y = - 3 , z = 10 , причем нужно взять расстояние от M 1 (5 , - 3 , 10) до 2 x - y + 5 z - 3 = 0 по модулю. Получаем выражение:

M 1 H 1 = 2 30 · 5 - 1 30 · - 3 + 5 30 · 10 - 3 30 = 60 30 = 2 30

Ответ: 2 30 .

Когда плоскость χ задается одним из способов раздела способы задания плоскости, тогда нужно для начала получить уравнение плоскости χ и вычислять искомое расстояние при помощи любого метода.

Пример 2

В трехмерном пространстве задаются точки с координатами M 1 (5 , - 3 , 10) , A (0 , 2 , 1) , B (2 , 6 , 1) , C (4 , 0 , - 1) . Вычислить расстяние от М 1 к плоскости А В С.

Решение

Для начала необходимо записать уравнение плоскости, проходящее через заданные три точки с координатами M 1 (5 , - 3 , 10) , A (0 , 2 , 1) , B (2 , 6 , 1) , C (4 , 0 , - 1) .

x - 0 y - 2 z - 1 2 - 0 6 - 2 1 - 1 4 - 0 0 - 2 - 1 - 1 = 0 ⇔ x y - 2 z - 1 2 4 0 4 - 2 - 2 = 0 ⇔ ⇔ - 8 x + 4 y - 20 z + 12 = 0 ⇔ 2 x - y + 5 z - 3 = 0

Отсюда следует, что задача имеет аналогичное предыдущему решение. Значит, расстояние от точки М 1 к плоскости А В С имеет значение 2 30 .

Ответ: 2 30 .

Нахождение расстояния от заданной точки на плоскости или к плоскости, которым они параллельны, удобнее, применив формулу M 1 H 1 = cos α · x 1 + cos β · y 1 + cos γ · z 1 - p . Отсюда получим, что нормальные уравнения плоскостей получают в несколько действий.

Пример 3

Найти расстояние от заданной точки с координатами M 1 (- 3 , 2 , - 7) к координатной плоскости О х у z и плоскости, заданной уравнением 2 y - 5 = 0 .

Решение

Координатная плоскость О у z соответствует уравнению вида х = 0 . Для плоскости О у z оно является нормальным. Поэтому необходимо подставить в левую часть выражения значения х = - 3 и взять модуль значения расстояния от точки с координатами M 1 (- 3 , 2 , - 7) к плоскости. Получаем значение, равное - 3 = 3 .

После преобразования нормальное уравнение плоскости 2 y - 5 = 0 получит вид y - 5 2 = 0 . Тогда можно найти искомое расстояние от точки с координатами M 1 (- 3 , 2 , - 7) к плоскости 2 y - 5 = 0 . Подставив и вычислив, получаем 2 - 5 2 = 5 2 - 2 .

Ответ: Искомое расстояние от M 1 (- 3 , 2 , - 7) до О у z имеет значение 3 , а до 2 y - 5 = 0 имеет значение 5 2 - 2 .

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что еще почитать