Воскресная школа для детей символы святого духа. Воскресная школа церкви "новое поколение" днепр - урок дух святой. Тема: Дух Святой пришел в мир

ЗБС : Деяния 1:8
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Введение: Все эти уроки мы с вами говорили о действия Духа Святого по книге Деяния, давайте вспомним, что Господь делал через первых христиан по этой книге (исцеление, освобождение, покаяние, евангелизация…).

Как нам сейчас быть в силе Божьей?

Для того чтобы иметь силу Божью мы должны зарядиться.

Предмет: Светильник,

(Покажите светильник.) Как вы думаете, что это такое? (Поз­вольте кому-нибудь из детей ответить.) А для чего предназначен светильник? (Позвольте кому-нибудь ответить.) Если этот све­тильник должен светить, почему он не светит? (Позвольте кому-нибудь ответить.) Правильно. Он должен быть подключен к электросети. Тогда ток через шнур поступит в светильник, и он загорится.

Представьте себе, что светильник - это человек. Человек живет во тьме. Он смотрит вокруг и видит, что у других людей есть что-то, чего нет у него. «Я тоже хочу иметь это,"-думает он, - я хочу быть счастливым и сиять так, как эти люди."

Теперь представьте, что к такому человеку приходит его друг, у которого есть что-то особенное. Он рассказывает "не освященному другу (укажите на светильник) об Иисусе. Последний принимает Иисуса в свое сердце. В эту минуту что-то случается с ним. Дух Святой наполняет его сердце. Если бы мы могли видеть этот прогресс, то это выглядело бы примерно так: подключаем светильник к электро­сети, ток поступает по проводу к светильнику, и он загорается.

Когда Дух Святой сходит на нас, мы получаем силу. Но для этого мы должны быть подключены к Богу, принять Его в свое сердце. Не правда ли, замечательно иметь ту же силу, которая воскресила Иисуса из мертвых?!

Применение в жизни ребенка : чтобы иметь силу Божью мы должны уметь общаться с Ним, в как мы можем общаться с Ним? Через молитву и чтение слова Божьего. Т.е наша зарядка силы Божьей через личные отношения с Ним и познание Его. Прежде чем ответить на вопросы подумайте о том, как бы поступил Иисус и что хочет от нас ДС. Потому что когда ты имеешь общение с Богом то ДС через совесть говорит нам что делать а что лучше не делать.

Вопросы:

  1. Когда ты видишь, что старенькая бабушка с палочкой переходит дорогу, что ты будешь делать?
  2. Когда тебя мама просит вынести мусор?
  3. Когда твой друг заболел?
  4. Когда тебя учитель просит помочь ему убрать после урока?
  5. Когда ты смотришь мультики, а бабушка просит тебя помочь ей убрать в квартире?
  6. Когда ты видишь что впереди идущий человек потерял свой кошелек и прошел дальше, не заметив?
  7. Когда в троллейбусе заходит старенькая бабушка?

ДС учит нас чтобы мы вели себя как образец как свет для других людей, Он обличает нас когда мы что то делаем плохое. Когда Он обличает нас в плохих поступках, что мы должны сделать? Правильно покаяться. А как это покаяться? Правильно мы должны попросить прощения если кого обидели и исправить ситуацию если мы ее создали, т.е как говорит Библия совершить достойный плод покаяния.

Урок «Что такое Библия?»
Заинтересовка:
Если у вас есть возможность, то приобретите какую- нибудь вещь, которую нужно будет собрать (в отделе рукоделия) снимите все наклейки и уберите инструкцию. Выложите детали перед детьми и спросите что это, и что с ним делать. Среди детей найдется кто-нибудь, который спросит, а где коробка или картинка. Вот тут и объясните, что в жизни точно так же, мы часто не знаем что и как нам делать, и нам нужна инструкция. Библия, как раз и есть инструкция для жизни. Дайте детям инструкцию и возможность сложить вещь правильно.

Основная часть:
(излагает учитель)
1. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ЕЕ ПИСАЛИ 40 ЧЕЛОВЕК.

Знаешь, Библия – это письмо Бога к тебе, но чтобы ее написать, Он использовал людей. Бог находил благочестивого человека, которому открывал что написать. Например пророк Иеремия. Прочитать Иеремии 30:2 «так говорит Господь…. напиши себе все слова…» b. Таких людей было около 40. Они были из разных сословий: были знатные цари, пастухи, государственные деятели и простые рыбаки. Главное для Бога не было как богат человек или образован, Он смотрел на сердце способное услышать и передать. Библия состоит из двух частей. Кто знает, каких? Правильно! Из Ветхого и Нового Заветов. Еще Библия состоит из небольших книг. Их очень много – 66. Вот такое длинное письмо Бог написал тебе – Библию. Предложение-связка: Ты, наверное, подумаешь: «Библию писали так долго, так много разных людей. А можно ли доверять всему, что там написано? Вдруг люди что-то перепутали?»
2. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ВСЕ, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО, – ПРАВДА.


Хотя Библию писали люди, но все, что там написано, – это правда, потому что это сказал Бог. Дух Святой, Который живет в тебе и во мне, также жил и в этих людях. И Дух Святой говорил им Слова, которые Бог хотел записать в Библии. Так что ты можешь не сомневаться: все, что в Библии написано, – правда. Бог писал эту книгу для тебя. Предложение-связка: А как ты думаешь, зачем Бог написал тебе такое длинное письмо – Библию? (Дети отвечают.)
3. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ О БОГЕ.


Правильно! Ведь ты не видишь Бога. Как же ты можешь узнать о Нем? Для этого Бог написал тебе Свое письмо – Библию. В ней записано, какой Бог, что Ему нравится и что Ему не нравится. Если ты хочешь побольше узнать о Боге, тебе нужно читать Библию. Если тебе трудно читать самому или не все понятно, то попроси родителей почитать Библию вместе с тобой. Предложение-связка: Как ты думаешь, о ком еще написано в Библии?
4. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ТЕБЕ.


Да, представь себе, что в Библии написано и о тебе! Может быть, там нет твоего имени, но зато там говорится, что Бог сотворил тебя особенным. В целом мире нет такого, как ты. Бог сотворил не только тебя, но и твоих родителей и всех-всех людей. Применение: Так что если ты услышишь, как кто-то говорит, что человек произошел от обезьяны, или что тебя нашли в капусте, не соглашайся с этими словами. Ты можешь сказать в ответ, что тебя сотворил Бог. Ведь ты знаешь об этом из Библии — письма Бога к тебе. Там написано, что у Бога есть чудесный план для твоей жизни. Предложение-связка: Но для того, чтобы этот план исполнился, тебе нужно правильно поступать. А как тебе узнать, что правильно, а что неправильно?
5. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.


Для того, чтобы ты знал, как поступать правильно, Бог и написал тебе Свое письмо – Библию. Применение: Может быть, в этом году ты пошел в первый класс, и ты боишься, что над тобой будут смеяться, когда узнают, что ты верующий. И ты не знаешь, как поступить: рассказать или молчать? Если ты не знаешь, как поступить правильно, тебе нужно искать ответ в Библии. Кто мне подскажет, какой совет в этой ситуации дает Бог в Библии – Своем письме к тебе? Только читая Библию, можно узнать Божьи правила для твоей и моей жизни. Но Бог еще дает подсказки, как исполнять правила. Именно поэтому Он и написал Своим детям это письмо – Библию. Предложение-связка: А как ты думаешь, кто может понимать то, что Бог написал в Своем письме Своим детям? (Дети отвечают.) Правильно! Дети Божьи! Ведь Бог писал Библию для них.
6. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ТЫ ИСПОЛНЯЛ ТО, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО.


Бог дал тебе советы, как жить, и подсказки, как лучше поступать, не просто для того, чтобы ты их знал. Бог рассказал о Себе и Своих правилах для того, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему. Поэтому Бог написал тебе это письмо – Библию, чтобы ты его читал, и исполнил то, о чем читаешь. Применение: Наверное, в твоем классе есть кто-то из малоимущей семьи. Скорее всего, у него мало друзей. И хотя ты уже знаешь, что Библия учит тебя делиться с нуждающимися, ты все еще сомневаешься, угощать ли его яблоком. Можно конечно сделать вид, что ты не заметил его. Но знай, что Библия – это письмо Бога к тебе. Бог хочет, чтобы ты читал Библию и исполнял то, что в ней написано.

Задание по сказанному: давайте найдем подтверждение тому, что мы вам рассказали, в самой библии. Детям раздать стихи из библии, они должны соотнести их с картинками, по которым учитель рассказывал.


1) Иеремии 30:2
2) Пс 118:86
3) Ин 5:39
4) Быт 1:27
5) 1 Тим. 3:15
6) Втор 30:16
Физминутка:
Много(руки в стороны) книг (развернуть ладошки) на свете(изобразить земной шар) есть. Их нам всех не перечесть(указательным пальцем посчитать).
Но ценнее всех одна (изобразить книгу).
Та, что Богом(руки вверх) нам дана
(Руки вытянуть перед собой, ладошки вверх).
В сердце ты ее храни (сложить руки на груди).
Не бросай(двумя руками бросить что-то),
не мни (представить, что мнем в руках бумагу),
не рви (представить, что рвем лист).
Тех Господь благословит (руки к небу),
Кто святую Книгу чтит (руками изобразить книгу и поклониться).

Вопросы: («классики»)


1) О какой книге мы сегодня говорили?
2) Кто Автор этой книги?
3) Сколько человек писали Библию?
4) Из каких двух больших частей состоит Библия?
5) Как мы можем узнать о Боге?
6) Откуда появились люди?
7) Откуда мы можем узнать, как поступать правильно?
8) Зачем Бог дал нам Библию?
9) Почему нужно исполнять то, что записано в библии?
10) На чем в старину писали Библии?

Рассказ «Как ты любишь Библию?» (театр-экспромт)
Как-то раз мама послала своего маленького сына Степу в лавку купить мыла.
Продавщица, взвесив мыло, хотела ‘ его завернуть. На прилавке, среди кучи старых бумаг, лежала какая-то толстая книга. Это была Библия. Продавщица взяла ее в руки и хотела вырвать из нее лист. Степка посмотрел на женщину большими, удивленными глазами. И как только ее рука коснулась первой страни¬цы, мальчик воскликнул:
- Тетя, что Вы делаете, это же Биб¬лия!?
- Ну и что?! - возмущенно ответила женщина.
- Это Библия! Что Вы собрались с ней делать?
- Как что? Мыло завернуть,- ответи¬ла продавщица.
- Да как вы можете такое сделать? Разве можно рвать листы из Библии?- возразил удивленный мальчик.
- Да что ты говоришь, умный какой?!- немного сердито ответила женщина.- Я специально купила такую толстую и старую книгу, чтобы было во что заво¬рачивать товар.
Степан не мог просто так это оста¬вить и продолжал высказывать свои детские соображения:
- Ах, тетя, тетя! Как бы я хотел, чтобы эта старая Библия была моей. Я бы ни за что не вырывал из нее странички.
На это продавщица так ответила интересному покупателю:
- Хорошо, допустим, я смогу тебе отдать Библию, но только в том слу¬чае, если ты вернешь мне деньги, ко¬торые я на нее потратила.
К удивлению мальчика, Библия стоила совсем недорого, всего лишь несколько копеек.
- Это правда?- переспросил Степан. - Я сейчас быстренько сбегаю домой и попрошу у мамы денег. Только никому не отдавайте ее. Да, чуть не забыл, и не рвите больше страничек,- уже с порога крикнул довольный Степа. Прибежав домой, он еле смог выгово¬рить свою просьбу:
- Мам, ты знаешь, там Библия, в лав¬ке. Я могу ее купить. Дай мне денег, пожалуйста.
- Что-что? - спросила мама.- На что тебе деньги?
- Ну, как на что? Продавщица в лавке листы из Библии вырывает. Но она по¬обещала отдать ее мне, если я верну ей деньги, которые она потратила, когда у кого-то ее покупала. Это же совсем мало! Всего несколько копеек!
- Но у нас вообще нет денег. Что же мне делать с тобой, мой мальчик?
Степан, рас¬терявшись от ответа матери, выбежал на улицу и опять направился в лавку.
Со слезами на глазах он подошел к продавщице:
- У моей мамы нет денег… Но я очень прошу Вас, не рвите Библию, потому что в ней, я знаю, написаны слова нашего Бога.
Сердце женщины смягчилось. Она по¬гладила мальчика по голове, а потом придумала:
- Знаешь что, не плачь. Принеси-ка мне взамен старой бумаги, хотя бы столько, сколько весит твоя Библия.
Вот не ожидал Степка услышать такое! Ему очень понравилось предложение тети, продающей всякую всячину.
Степан бегом вернулся домой, попро¬сил у мамы старой бумаги. Затем пошел к соседям, знакомым, своим друзьям. Все, что ему удалось собрать, он с огромным удовольствием притащил в лавку.
- Какой молодец!
Радости Степана не было границ:
- Моя, Библия моя!
Радостный он прибежал домой и с порога крикнул матери:
- Мамочка, у меня теперь есть своя, настоящая Библия!
Вывод: Понравился ли вам рассказ о Степа¬не? Я бы очень хотела, чтобы вы тоже полюбили и дорожили Библией так, как наш герой. Он знал, что в этой книге записаны Слова нашего Господа

УРОКИ ДЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Дэвид и Мэри Бойд

David and Mary Boyd

The Infilling of the Holy Spirit

A classroom teaching for children

Перевод с английского

Бойд Д. и М.

Исполняйтесь Духом Святым. Уроки для воскресной школы/Пер. с англ. - М.: Христианский Литературный Центр «Глобал», 2005. - 96 с.

Все цитаты из Библии приводятся по синодальному переводу.

© Русское издание Христианский Литературный Центр «Глобал», 2005

ISBN 5(86581(045(8

ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ СВЯТЫМ

Давид и Мэри Бойд

Серия уроков данной книги разработана для того, чтобы помочь детям, подросткам и взрослым понять и пережить исполнение Святым Духом . И детям, и взрослым нужно учиться укреплять свои отношения с Богом. Несмотря на то, что эти уроки написаны в очень простой форме для детского восприятия, их можно с легкостью использовать в обучении подростков или взрослых. Данные уроки воодушевят нас сделать отношения с Христом более серьезными благодаря хвале, вере, исполнению Святым Духом и говорению на молитвенном языке.

Сегодняшний мир крайне развращен и жесток. Наши дети растут в таком мире, где им предстоит столкнуться с различными гонениями за веру. Подросткам и молодежи становится все труднее постоять за свои убеждения. Чтобы вынести все жизненные испытания, наши дети нуждаются в силе Божьего Святого Духа . Наша ответственность заключается в том, чтобы познакомить их с Духом Святым, зажечь в них желание познать Бога и помочь им сформировать с Ним более осознанные взаимоотношениям посредством крещения Духом Святым.

Материал начинается с учения о хвале и поклонении. Мы считаем, что это является неотъемлемой частью исполнения Святым Духом. Большинство людей, исполненных Святым Духом, исполняются как раз во время хвалы и поклонения Богу. Следующий раздел посвящен вере. Вы не можете увидеть Святого Духа или прикоснуться к Нему, поэтому, чтобы принять Его, необходимо «шагнуть в вере». Два последних раздела посвящены Самому Святому Духу, а также тому, что Он делает и почему.

Разделы построены очень просто и доступно для преподавания. Они не разбиваются на отдельные уроки, поэтому вы можете выбрать удобный для себя темп преподавания. Некоторые разделы вы сможете преподать быстрее, другие (медленнее. Это будет зависеть от группы и возраста учащихся.

ВВЕДЕНИЕ

Четыре серии данной книги предназначены для преподавания в классе независимо от продолжительности периода обучения. Материал также можно адаптировать к занятиям в детской воскресной школе. Объема материала вполне хватит на полную четверть, поэтому уделите изучению каждой темы достаточное количество времени. Не торопитесь.

Итак, серии следующие:

СИЛА ХВАЛЫ: учит детей развивать свои личные отношения с Господом в искреннем поклонении Ему. Учит детей входить в присутствие Бога.

ДУХОВНЫЙ РОСТ: учит детей утверждаться в вере и полагаться на сверхъестественное вмешательство Бога в их жизнь. Это также поможет им обрести уверенность, что Бог Он наполнит их Своим Духом.

ПОЗНАНИЕ СВЯТОГО ДУХА: раскрывает, кто такой Святой Дух, почему Он такой, для чего Он так нужен, и отчего важно жаждать Его.

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ: учит детей тому, как приготовиться к крещению Духом Святым, какие существуют свидетельства исполнения Духом Святым, какое значение имеют языки, почему Бог избрал именно языки, и как Божья сила может изменить их жизнь.

Рекомендуем вам на каждом уроке отводить время для хвалы и поклонения, искать Господа и Его Духа. Просите детей молиться о том, чтобы Бог тотчас наполнил их Своим Духом. Наблюдайте за тем, как от урока к уроку благодаря исполнению Божьим Духом среди детей будет развиваться атмосфера радушия. Вскоре вы увидите исполненных Духом, горящих для Господа детей, которые будут возлагать руки на своих друзей, и те также будут принимать крещение Духом Святым!

Все отрывки из Писания, включенные в данное пособие, взяты из Синодального перевода Библии.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

ПЕРВАЯ СЕРИЯ:

Кувшин с водой

Растение

Камень (размером с мячик)

Черная штемпельная подушка и бумага

Распечатки к уроку

ВТОРАЯ СЕРИЯ:

Переносной радиоприемник или телевизор

Игрушечный щит/пуленепробиваемый жилет

(или его изображение)

Семена (различных видов и размеров)

Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ:

Кубики льда (в мешочке с замком)

Упакованный подарок

Стакан с напитком «7(UP» и кубик льда

Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ: Обручальное кольцо Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

СИЛА ХВАЛЫ

Детям нужно учиться прославлять Бога. Прославление Бога не только для взрослых, но также и для детей (Пс.148:12(13). Детям нужно знать, что Бог желает принять хвалу именно от них . Им нужно знать, что хвала открывает в их жизни двери для более глубоких отношений с Господом. Хвала высвобождает Божью чудесную силу. Обучая детей хвале, мы подготавливаем их к тому, чтобы открыть свое сердце для Бога и Его Святого Духа.

ЧТЕНИЕ БИБЛИИ: Пс.62:2(5 Боже! Ты Бог мой,Тебя от ранней зари ищу я ;Тебя жаждет душа моя , по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище.Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь .Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей ; во имя Твоевознесу руки мои.

Библия учит нас, что Слово Божье, как обоюдоострый меч, проникает в духовный мир. Когда вы будете учить об этом детей, включите в материал необходимые места Писания. Дети получают от Слова Божьего гораздо больше, чем мы себе представляем.

1. ЧТО ТАКОЕ ХВАЛА?

A. БЛАГОДАРЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И ЧЕСТЬ ДОСТОИНОМУ ЭТОГО

Пс.99:4(5 Входите во врата Его со славо(словием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Объясните детям, что хвала - это выражение любви и чести тому, кто этого достоин. Например, как бы мы отнеслись к президенту, приедь он в наш город? Как бы мы встречали царя или нашего любимого спортсмена? Бог гораздо больше этих людей. Приведенный выше стих призывает нас воздавать Богу хвалу, любовь и честь, потому что Он - Бог.

Б. ВОПРОСЫ О ХВАЛЕ

Задайте следующие вопросы и обсудите способы выражения похвалы, любви, чести и уважения к другим. Поговорите о том, как мы можем выражать ту же любовь, честь и уважение по отношению к Богу.

Почему мы хлопаем на футбольном матче? (Чтобы выразить похвалу игрокам за хоро(шую игру).

Почему мы пожимаем руки или приветствуем спортсмена? (Чтобы выразить хвалу или багодарность).

Почему мы говорим «спасибо» тем, кто нам что(то дарит? (Чтобы поблагодарить). Почему мы обнимаем своих родителей? (Чтобы показать им свою любовь).

Если мы выражаем похвалу футболистам, баскетболистам или бейсболистам, почему бы, не сделать это же и в отношении Бога и не прославить Его за все, что Он сделал?

Если мы благодарим тех, кто дает нам подарки, почему бы, не поблагодарить Бога за все Его дары, которые Он дал нам?

Какими словами мы можем выразить Богу хвалу, любовь и благодарность?

2. ПОЧЕМУ МЫ СЛАВИМ БОГА?

А. ПОТОМУ ЧТО ОН ДОСТОИН НАШЕЙ ХВАЛЫ

Пс.99:4(5 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благо(словляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Пс.28:1 Воздайте Господу славу имени Его.

Объясните детям, что Бог достоин нашей хвалы. Может быть, иногда они будут не в настроении славить Его, но им все равно нужно будет это делать.

В Библии нет ни одного стиха, который бы говорил о том, что нам

следует хвалить Бога только тогда, когда у нас хорошее «настроение». Мы славим Бога потому, что Он повелел нам это делать. Он достоин нашей хвалы.

Б. ПОТОМУ ЧТО ОН СТОЛЬКО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС

Пс.150:2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

Объясните детям, что мы должны хвалить Бога за все, что Он сделал для нас. Он заботится о нас. Он бережет нас. Ради нас Он послал на смерть Своего Сына Иисуса. Когда кто(то делает нам что(то приятное, то будет правильным поблагодарить этого человека. Точно также будет правильным и уместным поблагодарить и Бога.

В. ПОТОМУ ЧТО НАМ НУЖНО ЖАЖДАТЬ БОГА

Пс.142:6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.

Пс.21:24 Боящиеся Господа! Восхвалите Его.

Детям нужно больше жаждать Бога. Им нужно почувствовать близость Божьего присутствия. Отведите время для хвалы Бога. Поговорите о том, что они чувс(твовали во время прославления. Объясните, что значит -

больше желать Бога. Земля, деревья и трава постоянно нуждаются в дожде, которые способствуют их росту и цветению. Нам тоже нужно постоянно быть в Его присутствии и любить Его.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ : КУВШИН С ВОДОЙ –СТАКАН (РАСТЕНИЕ

Среди присутствующих выберите добровольца, который хочет пить. Дайте ему стакан воды и попросите его выпить воду. Когда он напьется, спросите его, как ему кажется, будет ли он жаждать опять. Когда он скажет, что будет, сравните это с жаждой по Богу. Вам нужно прославлять Бога регулярно, а не только один раз то здесь, то там.

Библейский урок: ПАВЕЛ ВЕДОМ ДУХОМ

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место св. Писания: Деяния 16:6-10

"Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там".

1. Вступление

Нарисовать на ватмане (или на куске обоев, а можно и мелом на полу или на асфальте) несколько больших кругов с надписями городов: Фригия, Мисия, Троада, Македония. Соединить круги полосой. Попросить детей пройти от одного круга до другого. За какое время вы прошли этот путь? А если пропрыгать на одной ноге, то за какое время? (Можно придумать разные способы прохождения пути).

Как бы вы ни проходили этот путь, это было очень быстро. Но на самом деле эти расстояния очень большие. К тому же Павел обычно путешествовал пешком, и путь мог занять несколько дней.

2. Урок

Во время урока использовать нарисованную на ватмане карту. Сделать фигурки Павла, его помошника и мужа из видения, и передвигать их по ходу истории.

1. Павел путешествует, выполняя Божье поручение
Как вы думаете, тяжело было Павлу ходить пешком так далеко? А почему он продолжал это делать? Радовался ли Бог, видя желание Павла служить Ему?

2. Дух Святой не допускает их в Асию и в Вифинию
Почему Дух Святой не допустил их идти в эти города, как вы думаете? А как Павел понял, что говорит ему Бог? Вы знаете, когда Бог говорит вам что-то, призывает к чему-то?

3. Видение Павла в Троаде
Вам снятся сны? Бывают они похожи на правду? Видение Павла отличалось от сна. Он точно знал, что это Бог обращается к нему. Что вы бы почувствовали на месте Павла? Как бы отнеслись к словам этого человека из видения?

4. Павел повинуется Божьему призыву
Вам нравится, когда что-то получается не так, как вы хотели? Павлу уже несколько раз приходилось менять свое решение. Но он знал, что это лучшее для него. Почему он был уверен в этом? Он доверял Богу всем сердцем и хотел служить Ему, а не себе. Он очень хорошо знал голос Бога, поэтому никогда не сомневался, стоит ли ему слушаться или нет.

5. Применение
Как мы сейчас можем слышать голос Духа Святого? Через что мы слышим Его? Слушаемся ли мы Его?

Предложить детям поиграть в небольшую игру. Один ребенок закрывает глаза. Все остальные молча выбирают одного, и тот произносит какую-то фразу. Ребенок с закрытыми глазами угадывает, кто это сказал. Пусть все дети попробуют угадать.

Чтобы угадать голос, вам нужно хорошо знать человека. Может кого-то вы еще не очень хорошо знаете, поэтому вам сложно было угадать. Так же и с Богом. Если вы плохо Его знаете, мало времени общаетесь с Ним в молитве и Слове, то вам будет трудно понять, что это Он говорит с вами. Поэтому нужно ближе и ближе узнавать Его, проводить время с Ним, как с другом. Как вы можете общаться с Иисусом?

3. Повторение

Снова используем нашу карту. Дети по-очереди прыгают по кружкам, сменяя друг друга. Когда учитель говорит: стоп!, все останавливаются. Учитель называет место на карте. Тот, кто стоит на этом месте, отвечает на один из вопросов. Если он не может ответить, но рядом стоящие ему помогают. Дальше играть, пока не кончатся вопросы.

Все вопросы применимы к любому месту:
1. Кто побывал в этом месте?
2. Что здесь происходило?
3. Куда Павел отправился дальше?
4. Как Бог говорил с Павлом здесь?
5. Чему ты можешь научиться у Павла?

4. Молитва
Пусть дети скажут, чему бы они хотели научиться, как бы хотели применить урок. Потом пусть неколько детей, по желанию, помолятся вслух.

5. Поделка
Используя толстую проволоку, сделать ободок. К нему с двух сторон приделать уши из бумаги или картона. На ушах написать "Слушаю" и "Духа Святого". Будет весело, если уши сделать разными, может уши разных животных или просто разноцветные.

6. Игры

Сломанный телефон
Спросить у детей, что бывает, когда не внимательно слушаешь. Как это влияет на наше послушание Богу? Поиграть в сломанный телефон: дети садятся в ряд, учитель говорит слово или фразу первому, тот на ухо передает то, что понял, следующему, и так до конца; последний говорит вслух, сравнить начальную и конечную фразы. Поговорить о том, что мы можем делать, чтобы лучше слышать голос Духа Святого.

Жмурки
Поговорить о том, что когда темно, человек ориентируется на слух, а не на зрение, как при игре в жмурки. Мы не видим Господа своими глазами, а этот мир может быть очень темным. Поэтому нам особенно внимательно нужно слушать Бога. Потом вместе поиграть в жмурки.

Скачать поделку и картинки для игры можно

Что еще почитать