Чемодан на колесах история создания. Приключение чемодана. Креповые финские носки

Слово чемодан произошло от тюркского слова “шабадан” - узкая сумка, прямоугольной формы, которую удобно было приторачивать к седлу во время кочевых переходов тюркских племен. Такие сумки шили из прочной ткани, они заменяли сундуки, которые занимали слишком много места в караване.

В современном виде чемодан появился в середине XIX века, и его появлению мировая общественность обязана французу Луи Виттону, сыну простого плотника. Его отец с маленьких лет стал обучать сына своему ремеслу, которое очень пригодилось тому в дальнейшем. Уникальными его изделия стали потому, что Луи Виттон изменил форму привычных дорожных сундуков, которые делались с выпуклой верхней крышкой, на абсолютно плоскую поверхность.

Это было очень удобно, так как чемоданы могли легко размещаться друг на друге. В 1856 году был изготовлен чемодан Trianоn c квадратной крышкой, обшитый прочной тканью, которая не промокала и с герметичными застежками Чемодан был обшит металлическими обручами по углам, что помогало сохранить в целости его содержимое при транспортировке.

Конечно, привилегия стать владельцем таких чемоданов была доступна богатым людям, но любая барышня мечтала о таком дорожном аксессуаре. В списке покупателей Луи Виттона было много известных личностей. Одной из них стала жена Наполеона III - императрица Евгения Монтихо. В 1875 году к Луи обратился известный французский исследователь Пьер де Бразза, с просьбой изготовить ему серию удобных чемоданов для предстоящей экспедиции.

Какого же было его изумление, когда ему сделали чемодан со встроенной в него раскладушкой, который в дорожных условиях был просто незаменим. Так креативность и творческий подход Луи Виттона помогли ему завоевать еще большую популярность среди покупателей. Для защиты от мошенников Виттон придумал свою знаменитую монограмму LV, которая вместе с геометрически узором наносилась в шахматном порядке на ткань, обтягивающую чемоданы.

В наши дни бренд Louis Vuiton стал частью компании LVMH, которая занимается производством не столько чемоданов и сумок, сколько модной одеждой.

Знаменитый русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев был известен не только как выдающийся химик, но еще и как изготовитель чемоданов. Этому занятию он посвятил всю свою жизнь, и даже после того как ослеп, он продолжал делать свои чемоданы на ощупь. В дореволюционной России очень ценились такие чемоданы, а люди стремились их покупать только “у чемоданных дел мастера” Менделеева. Менделеев придумал особый уникальный клей, который делал дорожные аксессуары особенно крепкими.

Изобретение чемодана на колесах принадлежит Бернарду Садоу, который был всего лишь скромным сотрудником одной из американских компаний. Эта идея пришла ему в голову во время путешествия, в которое он отправился вместе с супругой.

В здании морского порта он увидел, как легко управляется с тяжелым багажом портовый служащий при помощи тележки на колесиках. В 1972 году Садоу получил патент на изготовление такого чемодана. Вначале колесики были не столь устойчивыми, но Садоу оснастил чемодан противовесом, что помогло решить эту проблему. Впоследствии он стал производить вертикальные чемоданы на колесах, которые были особенно удобными и маневренными.

Как известно, лень двигатель прогресса. Человечество всегда стремилось облегчить себе повседневный быт, благодаря этому стремлению мы пользуемся сейчас многими благами цивилизации, одним из которых и является чемодан, без которого невозможно себе представить ни одно современное путешествие.

Про самые известные в мире детские чемоданы на колесиках Trunki, и его создателя Роба Лоу можно почитать в нашей статье .

сайт -

Очень многие люди на планете мечтают разбогатеть и ищут для этого разнообразные способы. Некоторые с этой целью начинают учиться бизнесу в университетах, ходить на курсы и читать разного рода литературу на эту тему. Если появляются какие-то деньги и встает вопрос куда их вложить, то у большинства людей в этом отношении стандартный подход; открыть либо кафе, либо магазин, либо салон красоты, либо сауну. Но в истории бизнеса есть такие случаи, когда люди умудрялись сделать многомиллионные состояния на первый взгляд на банальных вещах. И история чемодана тому прямое подтверждение.

Первый чемодан

Люди, отправляясь в дальнюю дорогу, старались брать с собой только самое необходимое. Только это самое необходимое часто занимало целые сундуки, загруженные в телегу. Разумеется, это было не совсем удобно, особенно, в дальней дороге. Так бы и продолжалось по сей день, пока одному человеку не пришла простая идея создания чемодана.

Этим человеком был Луи Виттон, сын простого столяра. Краткая предыстория такова. Луи Виттон родился 4 августа 1821 года во французском городке Юра. Еще в детстве Луи научился управляться с инструментами своего отца, который работал столяром. В четырнадцать лет Виттон в поисках лучшей жизни отправляется в Париж, причем все 400 километров, которые отделяли его родной город и столицу, он прошел пешком.

Прибыв в Париж в 1837 году, Виттон поступает учеником к мастеру по изготовлению сундуков - господину Марешалю. Благодаря своим «золотым» рукам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных сундуков. Вскоре его имя уже было на слуху у французской богемы. Благодаря дорогим материалам и качеству отделки, сундки от Виттона пользовались большим успехом. В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Pari». А спустя некоторое время в клиенты к Виттону записалась супруга Наполеона ІІІ - Евгения де Монтижо. Уже тогда сундуки «Louis Vuitton» изготавливались для избранных.

И, наконец, в 1858 году Луи представил свою новинку - плоский чемодан, который получил название «Trianon». Этот новый чемодан был очень легкий и герметичный и впервые мог открываться сбоку. До него чемоданы были круглой формы, открывающиеся сверху, и складировать их в штабеля при перевозке не представлялось возможным, а чемоданы Виттона можно было просто сложить один на другой и с лёгкостью перевозить. Это и стало началом создания того чемодана, к которому мы все привыкли.

Спрос на новинку моментально возрос, не только во Франции, но и по всей Европе. Уже к 1885 году компания «Louis Vuitton» открывает свой первый магазин в Лондоне на знаменитой Оксфорд Стрит. Выйдя на мировую арену, Виттон стал помечать каждый свой продукт надписью: «marque L. Vuitton deposee», которая, по сути, была гарантией подлинности товара.

В результате на сегодняшний день марка «Louis Vuitton» принадлежит конгломерату «Louis Vuitton Moet Hennessy» (LVMH), и является самой дорогой маркой в модной индустрии.

Колесики для чемодана

Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти — ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды мистер и миссис Садоу возвращались из отпуска на Арубе. Едва дыша, они доволокли два тяжеленных чемодана до стойки таможенного контроля Пуэрто-Рико. Отдуваясь и обмахиваясь билетами, с ненавистью смотрели они на свой багаж. В этот момент мимо легко фланировал портовый рабочий с предельно нагруженной тележкой. И тогда в голову мистера Садоу пришла Мысль с большой буквы. Вернувшись на родину, Садоу явился на фабрику тестя, где и трудился. Здесь, в одной из задних комнат, он прикрепил к днищу чемодана четыре колесика, протянул ремешок через рукоять и вкатил свое изобретение в кабинет тестя. Тесть бросил на чемодан мрачный взгляд и констатировал то, о чем давно догадывался: «Ты — сумасшедший».

Изобретателя это ни капли не смутило, и вскоре Бернард Дэвид Садоу получает патент под номером 3 653 474 от 5 апреля 1972 года. В графе «вид изобретения» значится: «катящийся багаж». Садоу отправляется в Нью-Йорк, где его ноу-хау поочередно отвергают все большие и малые фирмы по производству багажа, пока его не приглашает к себе вице-президент компании Macy"s. «Катящийся багаж» был запущен в производство. Мистер же Садоу на этом не успокоился: за следующие 40 лет запатентовав еще два десятка полезных изобретений, большинство из которых - улучшения в конструкции и дизайне чемодана.

Выдвижная ручка для чемодана

В конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» — пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» — один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.


В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов. Глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год.

Скутер-чемодан



Автором этого уникального транспортного средства, созданного на основе обыкновенного дорожного чемодана и работающего на батареях, является изобретатель-любитель из Китая Хи Лянькай. Скутер-чемодан может перевозить двух человек, а максимальный вес багажа не должен превышать 7 кг. Необычное транспортное средство может передвигаться с максимальной скоростью 20 км/час. Одного заряда батареи хватает на поездку расстоянием 50 км. Изобретение недавнее, поэтому, каков будет спрос еще неизвестно.

Вывод

Из этих истории можно сделать только один вывод. Быть повнимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея. К примеру, вот еще одна крайне безумная идея, которая в итоге стала пользоваться спросом. В Бельгии придумали чемодан для перевозки денег, до которого если дотронется чужой, немедленно взорвется. Чемодан-шахид предназначается для использования банками и правительственными учреждениями. Так что не стоит бояться своих идеи, пускай даже глупых на первый взгляд. Быть может именно это и принесет вам успех и богатство.

Большого размера мягкой или жесткой конструкции с короткой или выдвижной ручкой либо двумя лямками средней длины. Может оснащаться двумя или четырьмя колесиками. Запирается на замок-защелку, молнию, ремни. Чемоданы изготавливают из натуральной или искусственной кожи, фибры, текстиля, металла, древесины, синтетических материалов.

Различия: чемодан, портфель, дипломат (кейс)

Чемодан является наиболее габаритным типом сумки и может оснащаться выдвижной ручкой и колесиками. Дипломат, в отличие от портфеля и чемодана, всегда имеет жесткий каркас, прямоугольную форму, закрывается на замки-защелки.

История

Доисторический период и античность

Прообразом современного чемодана принято считать ящик. В период палеолита первобытные люди хранили вещи в коробах, изготовленных из коры деревьев. В эпоху неолита люди сколачивали ящики из досок и закрывали их крышкой. К 1539 — 1292 гг. до н.э. появились первые сундуки. Первоначально они получили распространение у египетских фараонов. Их изделия формой напоминали саркофаг и были оснащены передвижной крышкой. Сундуки украшали иероглифическим письмом и цветным орнаментом. Их изготавливали из дерева или бронзы, декорировали золотом и драгоценными камнями. Сундуки являлись частью интерьера: их применяли в качестве стула, кровати, скамьи и т.д. В то время они использовались только для хранения вещей, но не для их переноса.

Средневековый период и эпоха Возрождения

Средневековые сундуки имели запорные устройства: дорогие варианты — встроенные замки или секретные механизмы, дешевые – навесные замки. В тот период появились ларцы, которые использовали для хранения драгоценностей и припасов, а также для сбора пошлины. В зависимости от их назначения и сословия владельца, ларцы изготавливали из дерева или благородных металлов. В эпоху Возрождения широкое распространение получили путешествия на экипажах. Мужчины и женщины брали в поездку сундуки, прикрепляя их ремнями к транспортному средству.

XVII – XVIII века

В тот период для перевозки вещей использовали ящики, изготовленные из фанеры. Их обивали металлическими полосками для прочности конструкции и запирали на замки. Чтобы обеспечить привлекательный внешний вид, ящики обтягивали кожей. Для транспортировки вещей использовали также плетеные корзины. Почетным ремеслом в этот период являлась профессия укладчика одежды, которого приглашали в дом, готовясь к дороге.

XIX век

В начале XIX века получило развитие железнодорожное сообщение. Люди начали больше путешествовать, и возникла потребность в компактных и легких емкостях для перевозки вещей. Первые чемоданы производили из картона. Это были объемные модели с выпуклой крышкой, которые закрывались на ремни-застежки, пришитые поперек корпуса. Профессия укладчика одежды перестала существовать.

В 1858 году Луи Виттон создал чемодан «Trianon» на герметичных застежках с плоской крышкой. Края модели были оснащены металлическими рамками, защищающими углы от сбивания. Одной из постоянных клиенток Луи Виттона стала Евгения де Монтихо, супруга Наполеона III.

В 1897 Дэвид Нелкен основал британскую компанию по производству дорожных чемоданов Globe-Trotter. Каркас изделий изготавливался из ясеня, а затем к нему крепился вулканизированный лист фибры. В завершение изделие обтягивалось кожей. Все операции выполнялись ручным способом. Почитателями бренда стали государственный и политический деятель Уинстон Черчилль, покоритель Эвереста Эдмунд Хиллари, герцог Эдинбургский, первооткрыватель Южного полюса Руаль Амундсен,
исследователь Южного полюса Роберт Скотт.

XX век

В 1920-х гг. Джесси Швейдер, глава американской компании Shwayder Trunk Manufacturer Company (с 1962 года — ), предложил путешественникам распределять туалетные принадлежности по чемоданам, сумкам, саквояжам и кейсам.

В середине 1920-х гг. Альфонс и Анжель Лансель, основатели французской компании Lancel, выпустили цветные чемоданы. Ранее их изготавливали только в коричневом и черном вариантах.

Не физик, не инженер, не изобретатель, Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти - ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды, возвращаясь вместе с супругой из отпуска на острове Аруба, во время утомительного таможенного досмотра Дэвид заметил, как легко маневрирует по залу нагруженная багажом туристов тележка портового рабочего. Идея создать катящийся чемодан пришла к нему в ту же минуту. Ведь это так очевидно: нужно всего лишь прикрепить к днищу четыре колесика, а затем протянуть ремешок через рукоять чемодана для удобства - и изобретение готово к использованию.

Пришедшее озарение не давало Дэвиду покоя, и он, не теряя времени, поспешил обратиться к руководителям ведущих магазинов с предложением изготавливать и поставлять для них такие чемоданы. Несмотря на то, что самому изобретателю идея виделась удивительно интересной и прибыльной, в ответ на свое щедрое предложение он получал лишь отказы и насмешки. Одни называли его глупцом, другие - сумасшедшим. Спустя множество дней, проведенных в тщетных попытках наладить производство, Дэвид наконец-то получил положительный ответ от компании Macy’s, благодаря которой Садоу и стал единственным обладателем патента сроком на пять лет - ровно до тех пор, пока не проснулись другие производители багажных сумок и не оспорили патент через суд.

Разумеется, изобретение Садоу не было идеальным: его чемоданы так и норовили опрокинуться на ходу. Но, как говорится, нет худа без добра, и в поисках решения этой проблемы Дэвиду удалось сделать еще одно важное изобретение - «аутригер» - противовес, придающий чемодану устойчивость. Совсем скоро после выхода в свет первого чемодана с таким приспособлением, конкуренты Садоу запатентовали «вертикальный» чемодан, который можно было везти всего на двух колесах. Кстати, со временем претерпела изменения и сама конструкция чемодана. Так, колесики, приделанные к боковой поверхности, позволили багажу протискиваться даже через самые узкие проходы терминалов современных аэропортов.

В 1997 году Садоу также запатентовал чемодан, защищающий компьютеры и прочую технику при помощи специальной «воздушной подушки». Однако на этом история не заканчивается. Ведь в конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» - пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством: широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать крупные препятствия. Испытания «в полях» подтвердили все лучшие качества такого чемодана. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» - один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.

В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов, - глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год. Это ли не отличный повод, украшенный более чем шестью нулями, быть чуть внимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Для облегчения их тяжелой доли один из крупнейших в мире производителей дорожных сумок, компания Samsonite, в 1974 году запатентовала конструкцию чемодана с колесиками, расположенными в одном из углов пластикового корпуса. Выдвинув ручку с другой стороны, такой чемодан можно было катить в наклонном положении. Но особой популярности этот чемодан не снискал (хотя его производят и поныне): на поворотах или неровностях он заваливался на бок и к тому же не помещался на верхних полках в салоне авиалайнера.

46-летний пилот американской авиакомпании Northwest Airlines Роберт Плат в полной мере прочувствовал на себе нелегкую ношу путешественника. Он никогда не считал себя изобретателем и даже не мог предполагать, что его решение буквально изменит мир. В 1988 году в своем гараже в городке Бока-Рейтон во Флориде Плат прикрутил к своей любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, купленных в ближайшем строительном магазине. К боковой стороне сумки он пришил карман, маскирующий выдвижную ручку, изготовленную из металлических стержней и трубок. Широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать достаточно крупные препятствия.

Дорожная сумка на колесах стала непременным атрибутом современного путешественника.

Полевые (или полетные) испытания подтвердили все лучшие качества идеи Плата. Пилоты и стюардессы взирали на необычную конструкцию с нескрываемым удивлением, которое спустя некоторое время перерастало в зависть. Через пару дней один из коллег обратился к Роберту с просьбой модернизировать и его сумку (естественно, не бесплатно). Потом еще один. Когда число заказов перевалило за десяток, Плат стал выдавать коллегам, приводившим ему следующих покупателей, «комиссионные» в виде скидки в $5 на следующую покупку. В 1989 году Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку, снабженную колесами и выдвижной ручкой», названную им Rollaboard. В этом же году Плат основал компанию Travelpro, а в 1991 году, когда патент номер 4995487 был зарегистрирован, он уволился из авиакомпании.

Глядя на пилотов и стюардесс, с легкостью катящих свои сумки по проходам аэропортов, пассажиры тоже начали интересоваться, где можно купить это «чудо техники». Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на $1,5 млн. А к 1999 году, когда Плат отошел от дел и продал свою долю в компании, продажи составляли $50 млн. Изобретение Роберта Плата изменило мир путешествий: мало кто сегодня отправляется в путь без дорожной сумки или чемодана на колесах. Изделия Travelpro оказались настолько популярными, что авиакомпании вынуждены были даже увеличить объем верхних полок в самолетах. Единственными, кто проиграл от их появления, стали носильщики — сегодня с их тяжелой работой отлично справляются встроенные в чемодан или сумку колеса…

Что еще почитать